СЭ
Наши нуждыСотрудникиО поездке в Детский Дом Детдомовцы: Право на семьюНаши гостиЛитературное творчество Ю.Н. ХудоваФотогалереяВидеоНовостиБлаготворителямРеквизиты благотворительного счетаАнкета для людей, желающих посетить детский домИнформационный портал

Новости

17 мая 2019

Противопожарная компания "Останови огонь"

Подробнее
14 марта 2019
Пожарная безопасность. Подробнее
12 марта 2019
Масленица (Масленка) — праздник проводов зимы. Масленица в дом идёт, За собой весну ведёт! Напеки блинов скорей, Только масла не жалей! Поздравляем с этим днем! Пусть печаль горит огнём! Пусть уходят холода Не на год, а навсегда! Подробнее

Опрос

Вам нравится наш новый сайт?
Нравится
Не нравится
Мне все равно
Голосовать


Положение о социальной (учебной) квартире ГКОУ ВО «Карабановский детский дом»

Главная / Документы / Положение о социальной (учебной) квартире ГКОУ ВО «Карабановский детский дом»
Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ГКОУ ВО «Карабановский детский дом», далее Учреждение и основным документом, регулирующим деятельность социальной (учебной)  квартиры.

1.2. Положение разработано и утверждено в соответствии с Уставом Учреждения.

2. СТАТУС СОЦИАЛЬНОЙ (УЧЕБНОЙ) КВАРТИРЫ.

2.1. Социальная (учебная) квартира является структурным подразделением государственного казенного образовательного учреждения Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Карабановский детский дом».

3. НАЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ (УЧЕБНОЙ) КВАРТИРЫ.

3.1. Социальная (учебная) квартира предназначена для организации сопровождаемого проживания воспитанников Учреждения с целью их подготовки к самостоятельному проживанию в соответствии с программой сопровождаемого проживания.

3.2. Проживание в социальной (учебной) квартире посторонних лиц не допускается.

3.3. Социальная (учебная) квартира не подлежит сдаче внаем, передачу в аренду сторонним организациям.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ (УЧЕБНОЙ)  КВАРТИРЫ.

4.1. Целью деятельности социальной (учебной) квартиры является подготовка воспитанников к дальнейшей жизни вне Учреждения, исходя из их индивидуальных возможностей и реальных условий, удовлетворяющих в первую очередь личные интересы и потребности воспитанников.

4.2. Задачи:
- создание условий, способствующих успешной постинтернатной адаптации воспитанников;
- получение воспитанниками опыта самостоятельного проживания, постепенное увеличение их самостоятельности;
- обеспечение развития навыков самообслуживания.

5. ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛИСТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ (УЧЕБНОЙ) КВАРТИРЫ.

5.1. Полноценную работу с воспитанниками, участвующими в проекте «Социальная (учебная)  квартира» осуществляют следующие специалисты:
- куратор социальной (учебной) квартиры – заместитель директора по УВР. Куратор отвечает за работу социальной (учебной) квартиры и координацию ее деятельности. Отвечает за связь с другими субъектами региональной системы поддержки выпускников интернатных учреждений.
- воспитатель –тьютер – специалист, осуществляющий непосредственное сопровождение проживания воспитанников Учреждения в социальной (учебной) квартире в соответствии с индивидуальными планами проживания.
- специалисты (психолог, социальный педагог), обучающие воспитанников навыкам самостоятельного проживания непосредственно в период их проживания в социальной  (учебной) квартире в соответствии с индивидуальными планами проживания.
 - специалисты, осуществляющие мониторинг и оценку индивидуальных достижений воспитанников.

6. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ (УЧЕБНОЙ) КВАРТИРЫ

6.1. Постепенное усложнение предъявляемых воспитанникам требований и задач в сфере практической деятельности.

6.2. Постепенное расширение зон самостоятельности и ответственности воспитанника на фоне того, что контроль со стороны воспитателя-тьютера постепенно снижается, а уровень ответственности воспитанника увеличивается.

6.3. Признание того, что воспитанник является активным участником деятельности на всех этапах работы.

6.4. Индивидуализация проживания, при которой каждый воспитанник имеет право выбора содержания подготовки к самостоятельному проживанию.

6.5. Проведение работы в тесном контакте с другими структурами детского дома, а также с объектами социальной инфраструктуры (почтой, банком, паспортным столом, органами опеки и попечительства, общественными организациями).

7. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ (УЧЕБНОЙ) КВАРТИРЫ.

7.1. Для социальной (учебной) квартиры на базе имущества Учреждения выделяется и оборудуется жилое помещение с отдельным входом, закрывающимся на ключ, санитарно-гигиеническим блоком, кухней, спальней, местами для отдыха и занятий, в соответствии с санитарными правилами.

7.2. Имущество социальной (учебной) квартиры составляют предметы быта, инвентарь, мебель, оборудование, состоящее на балансе учреждения и обеспечивающие все необходимые условия для самостоятельного проживания воспитанников.

7.3. Для организации сопровождаемого проживания воспитанников в социальной (учебной) квартире Учреждением разрабатывается и утверждается Программа сопровождаемого проживания, которая является базовой для составления индивидуальных планов.

7.4. В социальной (учебной)  квартире имеют право проживать воспитанники, обучающиеся в 8-9 классах. Основанием для проживания в социальной (учебной) квартире является личное желание воспитанника, выраженное в письменной форме, и наличие индивидуального плана проживания, разработанного в соответствии с утвержденной программой сопровождаемого проживания.

7.5. Подбор воспитанников для совместного проживания в социальной (учебной)  квартире может осуществляться по желанию воспитанников, по степени их психологической совместимости, по сходству индивидуальных планов проживания.

7.6. Подбор воспитанников для совместного проживания на пробный период (2 дня) осуществляется руководителем проекта (более адаптированный ребенок + менее адаптированный ребенок)

7.7. Сроки и порядок проживания воспитанников в социальной (учебной) квартире составляют в адаптационный период сентябрь-октябрь- 2 дня для всех участников проекта, далее, с ноября по  июнь, по 1 неделе для участников, обучающихся в 8 классе, 2 недели – для участников, обучающихся в 9 классе.

7.8. Воспитанникам, проживающим в социальной (учебной) квартире, выдаются ключи от входной двери, они могут беспрепятственно покидать квартиру и возвращаться туда с учетом режима дня, установленного в Учреждении.

7.9. Воспитанники, проживающие в социальной (учебной) квартире, самостоятельно получают продукты питания, моющие средства и т.д. на складе детского дома. Воспитанники готовят себе завтрак, обед и ужин, выполняют учебные домашние занятия, планируют и организуют проведение досуга, соблюдают чистоту в квартире, осуществляют уход за одеждой и обувью, посещают объекты социальной инфраструктуры, заполняют дневник проживания.

7.10. Воспитанники, проживающие в  социальной (учебной) квартире, совместно с воспитателем-тьютором в соответствии с индивидуальными планами распределяют материальные и временные ресурсы, составляют планы на день, проводят анализ прожитого дня и вносят необходимые коррективы в план следующего дня.

7.11. Воспитанники, проживающие в социальной (учебной) квартире, должны соблюдать правила внутреннего распорядка и самостоятельно следить за выполнением режима дня, установленного в Учреждении.

7.12. Проживание воспитанника в социальной квартире учреждения может быть прекращено по его инициативе, выраженное в письменной форме, или в ситуации несоблюдения им правил внутреннего распорядка и режима дня.

7.13. По итогам проживания, учитывая результаты мониторинга индивидуальных достижений воспитанника, принимается решение об уровне готовности воспитанника к самостоятельному проживанию.

8. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

8.1. Социальная (учебная) квартира на базе детского дома позволит научить детей                 самостоятельности, умению планировать бюджет, вести домашнее хозяйство, сформировать модель самостоятельного проживания, самостоятельного планирования режима дня.

8.2. В основе деятельности социальной (учебной) квартиры лежит Программа сопрождаемого проживания, которая реализуется по 3 основным направлениям – самообслуживание, самоорганизация, саморегуляция.

8.3. Деятельность социальной (учебной) квартиры носит учебно-практический характер и направлена на актуализацию имеющихся у воспитанников бытовых и социальных навыков, формирование у них активной, деятельной и ответственной позиции по отношению к собственной жизни – субъективной позиции.

8.4. Формирование субъективной позиции происходит за счет акцентирования: личной заинтересованности воспитанников в овладении навыками самостоятельного проживания, необходимости осуществления повседневного выбора, рефлексивной составляющей подготовки.

9. ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ТЕКУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ (УЧЕБНОЙ) КВАРТИРЫ

9.1. Перечень оборудования и расходных санитарно-гигиенических средств, имеющихся в социальной  (учебной) квартире.

9.2. Правила внутреннего распорядка

9.3. Памятка воспитанникам, проживающим в социальной (учебной) квартире

9.4. Инструкции по технике безопасности и журнал ознакомления с ними воспитанников

9.5. Журнал актов передачи имущества социальной (учебной) квартиры при смене проживающих

9.6.  График проживания на каждый месяц

9.7. Индивидуальный план проживания воспитанников в социальной (учебной) квартире

9.8. Индивидуальный (электронный) дневник проживания.

Поиск

 

Контакты

601642, Владимирская область,
г. Карабаново, ул. Гагарина, дом 5

тел./факс:
8 (49 244) 5-29-03,
5-11-81,
5-35-50 

Электронная почта — p3alekskarabdd@mail.ru

Сайт детского дома - karabdd.ru

Календарь

Август
201820192020
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Создание сайтов и продвижение Карабановский детский дом