СЭ
Анкета для людей, желающих посетить детский домБлаготворителямВидеоДетдомовцы: Право на семьюИнформационный порталЛитературное творчество Ю.Н. ХудоваНаши гостиНаши нуждыНовостиО поездке в Детский Дом Персональные данныеРеквизиты благотворительного счетаСотрудникиФотогалерея

Новости

17 октября 2019
Об участии в финале конкурса «Созвездие» Подробнее
12 октября 2019
12.10.2019 г. ГКУ ВО «Карабановский детский дом» посетила совместная делегация Фонда развития социальных проектов «Прогресс» и Аппарата Государственной Думы ФС РФ. Подробнее
26 сентября 2019
26 сентября 2019 г. для воспитанников детского дома была организована поездка в ТЦ «Саша» детский развлекательный комплекс «Джунгли». Подробнее

Опрос

Вам нравится наш новый сайт?
Нравится
Не нравится
Мне все равно
Голосовать


Устав детского дома

Главная / Устав детского дома
Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное

 

СОГЛАСОВАН

Заместитель Губернатора области, директор департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области

 

УТВЕРЖДЕН

Директор департамента образования администрации Владимирской области

_______________________Е.И.Мазанько   _________________________О.А.Беляева
Распоряжение от ______________ 2015 г. №_____   Приказ от _____________ 2015 г. № ______

 

УСТАВ

государственного казенного учреждения Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Карабановский детский дом»

(новая редакция)

 

 

 

 

 

г. Владимир

2015 год

 

 

 

1. Общие положения.

1.1. Государственное казенное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Карабановский детский дом» (далее-Учреждение), переименовано в соответствии с постановление администрации Владимирской области  от 23.10.2015 № 1065 «О переименовании государственных казенных образовательных учреждений Владимирской области».

Учреждение является правопреемником Карабановского детского дома, государственного образовательного учреждения Карабановский детский дом, муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Карабановский детский дом, областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Карабановский детский дом», государственного казенного образовательного учреждения Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Карабановский детский дом», государственного казенного образовательного учреждения Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Александровский детский дом».

1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Владимирская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Владимирской области осуществляет департамент образования администрации Владимирской области (далее - Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Владимирской области осуществляет департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент).

1.3. Полное наименование Учреждения: государственное казенное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Карабановский  детский дом».

Сокращенное наименование Учреждения: ГКУ  ВО «Карабановский детский дом».

Форма собственности: государственная.

Тип Учреждения: казенное.

Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.4. Юридический и фактический адрес Учреждения: 601642, Владимирская область, Александровский район, город Карабаново, улица Гагарина, дом 5.

1.5. Учреждение считается созданным со дня внесения сведений о его создании в единый государственный реестр юридических лиц.

Правоспособность Учреждения возникает  с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

1.6. Учреждение является юридическим лицом - имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в Управление Федерального казначейства по Владимирской области, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

Учреждение от своего имени может заключать договоры, контракты, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7.В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, приказами и решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним локальными нормативными актами.

Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом директора Учреждения. В случае необходимости участия коллегиальных органов в утверждении или согласовании локальных нормативных актов, предусмотренной законодательством, обозначенные процедуры проводятся в порядке, установленном положением о конкретном коллегиальном органе.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.9. Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности с момента выдачи ему лицензии.

1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями и видами деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством и Уставом Учреждения.

2.2. Предмет деятельности Учреждения строится на принципах наилучшего обеспечения интересов детей, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей и светского характера образования.

2.3. К основным видам деятельности Учреждения относятся:

1) обеспечение содержания, воспитания и образования детей, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:

- круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в Учреждение по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в Учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;

- уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории Учреждения, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах;

- осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе защита прав и законных интересов детей;

- деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;

- консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

- организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;

- организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;

- подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);

- подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;

- психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в Учреждении, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в Учреждение после устройства на воспитание в семью;

- создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых Учреждением;

- осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;

- оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

- организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

- осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

- организация отдыха и оздоровления детей;

- выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- ведение в установленном порядке личных дел детей;

- оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;

- оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в Учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;

- другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.    

2.4. Учреждение реализует следующие образовательные программы:

- дополнительного образования детей по следующим направлениям:  художественно-эстетическое;

- профессиональной подготовки по профессии швея.

 2.5. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ.

 2.6. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

  2.7. К компетенции Учреждения относятся:

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

- материально-техническое обеспечение деятельности;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- разработка и утверждение образовательных программ и программ профессиональной подготовки при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности;

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

- осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении воспитанников, в том числе защита их прав и законных интересов;

- обеспечение в соответствии с возрастом и особенностями развития детей наличия развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации;

- обеспечение в Учреждении необходимых условий для пребывания в нем детей, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;

- создание условий для занятия воспитанников физической культурой и спортом;

- содействие деятельности общественных объединений воспитанников, не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- обеспечение обучения детей по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, в том числе путем обеспечения участия в таких мероприятиях работников организации для детей-сирот и добровольцев (волонтеров);

- обеспечение доступности для детей в приемлемой для них форме информации о правах ребенка, об уставе и о правилах внутреннего распорядка организации для детей-сирот, об органах государственной власти, органах местного самоуправления и их должностных лицах, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, об органах опеки и попечительства, органах внутренних дел, о прокуратуре, судах, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и (или) уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе информацию о номерах телефонов, включая круглосуточные выделенные телефоны специальной (экстренной) помощи (психологической, юридической и других), и об адресах (почтовых и электронных) указанных органов и организаций, а также возможность беспрепятственного обращения детей в указанные органы и получения детьми бесплатной квалифицированной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

- разрешение временно бесплатно проживать и питаться в организации для детей-сирот лицам из числа детей, завершивших пребывание в Учреждении, но не старше 23 лет;

- в целях обучения работников Учреждения современным технологиям работы по комплексной реабилитации и защите прав детей, профилактике жестокого обращения с детьми обеспечение проведения обучающих мероприятий с использованием ресурсов организаций дополнительного профессионального образования, образовательных организаций высшего образования и лучшего опыта работы организаций для детей-сирот, реализующих инновационные программы воспитания, реабилитации и социальной адаптации детей, а также осуществление организации психолого-педагогической поддержки работников Учреждения и их консультирования по вопросам воспитания, обучения, охраны здоровья, реабилитации, социального обслуживания и защиты прав детей;

- обеспечение создания и ведения официального сайта организации в сети «Интернет»;

- размещать на своем сайте в сети «Интернет» ежегодный отчет, согласованный с Учредителем, который в том числе включает в себя:

а) информацию об Учреждении, о задачах его деятельности, об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми в Учреждении;

б) информацию о численности воспитанников и их возрастных группах;

в) сведения о численности, структуре и составе работников Учреждения;

г) информацию о направлениях работы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами;

д) информацию о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан;

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, в том числе:

- обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

- создавать оптимальные  условия воспитания и обучения воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими безопасность и сохранение  жизни и здоровье воспитанников, работников Учреждения;

- соблюдать права и свободы воспитанников, работников Учреждения.

2.9. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения.

 

3. Организация деятельности и управление Учреждением

 

3.1. Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с режимом дня, планом воспитательной работы, разрабатываемым Учреждением самостоятельно.

3.2. Режим дня, обеспечивающий сочетание образования, воспитания, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении и регламентируется локальным актом Учреждения.

Занятия проводятся в соответствие с утвержденным режимом дня и расписанием занятий для воспитанников.

3.3. В Учреждении создаются благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.

3.4. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу.

3.5. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети разного пола старше 4 лет могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время.

3.6. Численность детей в воспитательной группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек.

3.7. Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка.

3.8. За воспитательной группой закрепляется ограниченное количество педагогических работников организаций для детей-сирот, постоянно находящихся с воспитательной группой детей, выполняющих также функции воспитателей, индивидуальных кураторов (наставников) детей, в том числе на этапе подготовки к выпуску из организации для детей-сирот и непосредственно перед выпуском. Замещение педагогических работников работниками из других воспитательных групп не допускается, за исключением случаев увольнения работников, их болезни или отпуска.

3.9. В Учреждении функционирует  Центр постинтернатного сопровождения выпускников, куда входит социальная гостиница для мальчиков, центр временного пребывания «Маленькая мама».

Центр постинтернатного сопровождения - форма социальной поддержки детей, при которой Учреждение, создает условия для временного проживания в нем, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения за счет средств областного бюджета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Учреждение осуществляет регистрацию проживающих, осуществляет контроль за деятельностью Центра постинтернатного сопровождения выпускников, обеспечивает социальное сопровождение выпускников.

3.10. Учреждение проводит индивидуальную реабилитационную работу с воспитанниками, разрабатывает индивидуальные, коррекционные и реабилитационные планы развития ребенка, осуществляет программы по индивидуальной трудовой ориентации.

3.11. Воспитанники школьного возраста обучаются в образовательных организациях всех типов в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Воспитанники дошкольного возраста посещают дошкольные образовательные организации.

Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, в учреждениях и организациях с использованием форм самодеятельных объединений воспитанников.

Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

3.12. В Учреждении не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

3.13. В Учреждении могут создаваться творческие, прикладные, трудовые мастерские.

Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие в Учреждении, в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

3.14.Учреждение может проводить профессиональную подготовку при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

3.15.Участниками учебно-воспитательного процесса в Учреждении являются воспитанники, педагогические работники, медицинские работники Учреждения.

Организация воспитания детей строится с учетом их индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в организации для детей-сирот и учитывает участие детей в проведении массовых досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей.

Организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.

Организация для детей-сирот обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для детей факторов среды обитания, условий деятельности организаций для детей-сирот, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств.

Отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым руководителем Учреждения, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей.

Учреждение обеспечивает комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами.

Учреждение обеспечивает ознакомление лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получивших в установленном порядке направление на посещение ребенка, с личным делом ребенка, а также проведение консультаций с медицинским работником, педагогом-психологом и другими работниками организации для детей-сирот.

График приема лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство), определяется руководителем Учреждения с учетом режима дня детей.

Учреждение посредством телефонных переговоров, переписки и личных встреч обеспечивает условия для общения детей с законными представителями и родственниками, в том числе в целях нормализации отношений в семье и содействия возвращению ребенка в семью (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства законным представителям и родственникам детей в связи с тем, что оно противоречит интересам детей, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации), а также с другими значимыми для детей лицами (друзьями, соседями и др.) с обеспечением соблюдения правил внутреннего распорядка Учреждения и безопасности детей, как на территории Учреждения, так и за его пределами.

3.16. Порядок приема детей, выпуска или перевода воспитанников регламентируется соответствующими локальными актами Учреждения.

3.17. Воспитанники Учреждения имеют право:

- на бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- на государственное обеспечение и меры социальной поддержки;

-на защиту своих прав и интересов;

- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

- на удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

- на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- на развитие своих творческих способностей и интересов;

- на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

- на посещение клубов, спортивных секций, кружков и других объединений по интересам;

- представлять Учреждение в смотрах, соревнованиях, конкурсах в соответствии со своими возможностями, знаниями и умениями;

- на охрану жизни и здоровья;

- на отдых, организованный досуг.

 3.18. Воспитанники обязаны:

- выполнять Устав, правила внутреннего распорядка Учреждения, решение органов детского самоуправления, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;

- соблюдать правила техники безопасности, санитарии, гигиены;

- экономно использовать электроэнергию и воду;

- беречь здание Учреждение, оборудование, имущество;

- придерживаться культуры поведения, труда и речи;

- соблюдать правила общежития;

- участвовать в самообслуживании, дежурстве по группе, выполнять посильные поручения воспитателя, своего коллектива;

- уважать права и интересы других детей, работников Учреждения, не подвергать опасности их жизнь и здоровье, спорные вопросы решать в установленном порядке;

- соблюдать порядок в здании, группе, на участке;

- принимать участие в благоустройстве территории Учреждения;

- следить за своим внешним видом, быть скромным в одежде, не курить, не употреблять токсические и наркотические средства, спиртные напитки.

3.19. В Учреждении обеспечивается возможность детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежду, игрушки, книги и другие вещи, которые могут храниться в комнате детей или других помещениях, отведенных под проживание группы, а также их сохранность.

3.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

3.21. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом.

В основные обязанности медицинских работников учреждения входят:

- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;

-организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

- медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

- осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;

- профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья;

- работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.

3.22. Психологическое обеспечение в Учреждении, коррекционно-реабилитационную работу с детьми, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагог-психолог.

3.23. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.

3.24. Педагогическое сопровождение воспитанников осуществляют педагоги дополнительного образования, в обязанности которых входит развитие творческих способностей воспитанников, коррекционно-реабилитационная работа с ними, согласно их индивидуального плана развития.

3.25. Выпускники Учреждения по решению органов управления Учреждения, приезжающие в каникулярное время, выходные и праздничные дни, могут зачисляться на бесплатное питание и проживание.

3.26. На педагогическую работу в Учреждение  принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

3.27. Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству.

3.28. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации, а также обязанности определены соответствующим локальным актом Учреждения.

3.29. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.30. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

3.31. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 3.30., имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

3.32. Каждый работник Учреждения обязан:

- выполнять Устав Учреждения и должностные обязанности;

- выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

- качественно выполнять возложенные на него обязанности;

- бережно относиться к имуществу Учреждения.

- периодически проходить бесплатные медицинские осмотры.

3.33. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 Трудового кодекса, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в Учреждении при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.

3.34. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

3.35. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом Учреждения.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

3.36.  Компетенция и полномочия Учредителя:

3.36.1. Утверждает Устав Учреждения, а также изменения и дополнения к нему.

3.36.2. Назначает и освобождает от должности директора Учреждения, заключает, изменяет и расторгает с ним трудовой договор; требует от него исполнения им трудовых обязанностей и осуществляет контроль за выполнением условий трудового договора.

3.36.3. Осуществляет аттестацию педагогических и руководящих работников Учреждения.

3.36.4. Осуществляет планирование средств областного бюджета в части расходов на образование на финансовый год в соответствии с действующим законодательством.

3.36.5.Осуществляет проверку состояния бухгалтерского учета и отчетности Учреждения.

3.36.6.Осуществляет финансовый контроль, в том числе за целевым использованием Учреждением бюджетных средств.

3.36.7.Осуществляет в пределах своей компетенции информационное и научно-методическое обеспечение Учреждения по вопросам, относящимся к деятельности Учреждения.

3.36.8.Осуществляет экспертную оценку последствий сдачи в аренду находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества, а также земельных участков для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей.

3.36.9.Обеспечивает в случае прекращения деятельности Учреждения перевод воспитанников в другие образовательные организации.

3.36.10.Осуществляет контроль за соблюдением Учреждением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

3.36.11.Осуществляет предварительную экспертную оценку последствий принятия решения органом исполнительной власти Владимирской области о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Учреждения.

3.36.12.Представляет к награждению работников Учреждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Министерства образования и науки РФ, Почетной грамотой и благодарностью администрации Владимирской области в установленном порядке, поощряет работников Учреждения и других организаций, способствующих развитию системы образования, почетными грамотами и благодарностью департамента образования.

3.36.13. В установленном порядке осуществляет финансовое обеспечение Учреждения и проводимые им мероприятия, осуществляет контроль за его финансовой деятельностью.

3.36.14. Формирует государственное задание для Учреждения.

3.36.15. Принимает решение о моральном и материальном стимулировании руководителя Учреждения.

3.36.16. Применяет к руководителю Учреждения меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.36.17. Осуществляет сбор, обработку, анализ статистической и бухгалтерской отчетности в установленном действующим законодательством порядке.

3.36.18. Размещает информацию о деятельности Учреждения, об условиях содержания, воспитания и образования в них детей на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.36.19.Осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством.

3.37. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников Учреждения, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет.

3.38. Совет Учреждения

3.38.1. Численность и нормы представительства определяется общим собранием трудового коллектива Учреждения.

Совет Учреждения избирается на 3-х летний срок в составе:

- пяти представителей педагогического коллектива, избираемых на Педагогическом совете;

- трех представителей от обслуживающего персонала, избираемых на общем собрании.

При необходимости совет может быть расширен за счёт привлечения к его работе представителей организаций, относящихся к спонсорам. Совет собирается по мере необходимости, но не менее 3-х раз в год.

К компетенции Совета относится:

- утверждение структуры Учреждения, устанавливает режим работы, годовых календарных графиков, порядка материального поощрения;

- решение вопросов развития Учреждения;

- принятие мер, способствующих более эффективной работе всего коллектива;

- рассмотрение поступивших писем, заявлений  и жалоб, касающихся деятельности Учреждения и творческой деятельности педагогических работников.     

         Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2-х третей от списочного состава трудового коллектива Учреждения  и решение принято большинством голосов, участвующих в голосовании. Решение принимается открытым голосованием.

          Его решения являются обязательными для всех работников Учреждения.

3.39. Попечительский совет.

  3.39.1. Попечительский совет избирается сроком на один учебный год из числа педагогических работников, представителей местной власти, лиц заинтересованных в совершенствовании деятельности и развития Учреждения. Количество членов Попечительского совета не более 7 человек. Все решения Попечительского совета должны быть в пятидневный срок  доведены до сведения коллектива Учреждения.

Попечительский совет:

- содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- содействует организации и улучшения условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- содействует организации конкурсов, соревнований, экскурсий, проведению культурно-массовых мероприятий Учреждения;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Решение Попечительского совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 членов совета.

3.40. Общее собрание трудового коллектива.

          3.40.1. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 2 раз в календарный год. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники детского дома.

Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 60% членов трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», Устав Учреждения, изменения в Устав, другие локальные акты.     

  Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах  его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами трудового коллектива.      

3.41. Педагогический совет.

  3.41.1. Педагогический совет действует на основании Положения.

  Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер и проводятся в жизнь приказами директора. Решения Педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся  в делах Учреждения.

Заседание Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже 4-х раз в течение учебного года.

Компетенция Педагогического совета Учреждения:

- педагогический совет разрабатывает  программу развития Учреждения и представляет её для принятия Совету Учреждения;

- осуществляет планирование, организацию и регулирование воспитательно-образовательного процесса в Учреждении, его анализ и коррекцию;

- решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением опытно-экспериментальной работы инновационных процессов, направленных на развитие Учреждения;

- изучает разработанные педагогическими работниками новые методические технологии и рекомендует их для использования в педагогической практике, определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогических кадров, осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы, анализ и оценку ее результатов;

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных воспитанников;

- принимает план работы Учреждения на новый учебный год;

- утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к почётному званию «Почётный работник общего образования».

 Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарём. Книга протоколов Педагогических советов хранится в делах учреждения 45 лет.

3.42. Совет воспитанников.

     3.42.1. Совет воспитанников входят воспитанники, избираемые на общих собраниях воспитанников учреждения. В работе Совета могут участвовать все желающие. 

          Совет воспитанников может создавать свои комиссии и  различные органы по основным направлениям деятельности.

       Заседания Совета воспитанников проводятся один раз в месяц.

       Совет воспитанников избирает актив, включающий в себя: председателя совета и 2 заместителей.

         В состав Совета воспитанников входят учебная, трудовая, библиотечная, санитарная, спортивная, культмассовая комиссии. В состав каждой комиссии входят 2 воспитанника Учреждения.

    Компетенция Совета воспитанников:

- создание системы самоуправления как воспитывающей среды Учреждения, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

- организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающая воспитанника в целостные отношения;

- развитие и упрочнение детской организации как основы межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого воспитанника;

- участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы воспитанников;

- утверждает план проведения внеклассных мероприятий;

- устанавливает шефство старшеклассников над младшими воспитанниками;

- корректирует самообслуживание воспитанников, их дежурство, подержание дисциплины и порядка в Учреждении;

- вносит предложения  по улучшению жизни  Учреждения в администрацию Учреждения.

        Свои решения Детский совет воспитанников передает в администрацию через социального педагога.

3.43. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения (далее - директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

3.43.1. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения органов самоуправления Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

Директор является Председателем педагогического совета Учреждения.

Должностные обязанности Директора не могут исполняться по совместительству.

Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждение.

3.43.2.Компетенция Директора:

- действие без доверенности от имени Учреждения, в том числе представление его интересов и совершение сделок от имени Учреждения;

- определение стратегий, целей и задач развития Учреждения;

- распоряжение в установленном законом порядке имуществом Учреждения;

- заключение договоров, выдача доверенностей на право представительствовать от имени Учреждения;

- утверждение локальных актов Учреждения;

- обеспечение учета, сохранности денежных средств, имущественных и материальных ценностей, пополнения учебно-материальной базы и хранения документации Учреждения;

- в пределах своей компетенции издание приказов, распоряжений, указаний, обязательных для исполнения всеми сотрудниками и воспитанниками Учреждения;

- осуществление подбора, приема на работу, расстановки и увольнения кадров, несение ответственности за уровень их квалификации;

- утверждение штатного расписания;

-утверждение расписания занятий, графиков работы и педагогической нагрузки, а также должностных инструкций работников Учреждения;

-создание в Учреждении необходимых условий для работников и обучающихся соответствующих санитарным нормам и правилам, требованиям по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности;

- обеспечение исполнения нормативных правовых актов, приказов, решений и распоряжений Учредителя;

- обеспечение учета и сохранности архивных документов, в том числе документов по личному составу;

- в соответствии с федеральными законами определение состава и объема сведений, составляющих служебную тайну, а также установление порядка ее защиты и обеспечение его соблюдения;

- решение иных вопросов деятельности Учреждения и выполнение иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

 

4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

4.1. С целью обеспечения уставной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Владимирской области, Департамент закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, согласно Приложению  к Уставу.

Право оперативного управления на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении его на праве оперативного управления, возникает у Учреждения с момента его передачи, если иное не установлено законом и иными правовыми актами и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.

4.2. Имущество, закрепляемое за Учреждением, является государственной собственностью Владимирской области, подлежит обязательному учету в реестре государственного имущества Владимирской области.

Земельные участки предоставляются Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. Учреждение владеет, пользуется всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Департамента.

4.4. Учреждение вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, в том числе передавать его в аренду, с согласия Департамента и Учредителя.

Учреждение передает имущество в безвозмездное пользование органам государственной власти области, государственным учреждениям Владимирской области с согласия Департамента и Учредителя.

Иным юридическим лицам указанное имущество передается в безвозмездное пользование в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.

4.5. Списание закрепленного за Учреждением имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в областной бюджет.

4.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.

4.8. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

- средства областного бюджета;

- внебюджетные средства;

- государственное имущество Владимирской области, закрепленное в установленном порядке;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, граждан;

- иные источники, предусмотренные действующим законодательством.

4.9. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы.

4.10. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

- не ухудшать технологического состояния имущества;

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества;

- обеспечивать сохранность и использовать закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления имущество строго по целевому назначению.

4.11. Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. Порядок, сроки и формы опубликования отчетов устанавливаются действующим законодательством.

4.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляет Департамент и Учредитель, которые вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).

4.13. Департамент по согласованию с Учредителем, вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению, а также не отраженное в балансе имущество Учреждения и распорядиться им по своему усмотрению.

4.15. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4.16. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

 

5. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения

 

5.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения, а также его ликвидация проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по решению Учредителя либо органа, юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

5.2. Учреждение может быть также ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещённой Законом, а также в иных случаях, предусмотренных Законом.

5.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения, уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации.

5.4. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

5.5. Ликвидация считается завершённой, а Учреждение - прекратившее существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

5.6. Имущество ликвидированного Учреждения возвращается его собственнику.

  5.7. В случае ликвидации или реорганизации Учреждения осуществляется разъяснительная работа с детьми и работниками Учреждения, включая психологическую подготовку детей к переводу в другую организацию для детей-сирот. Перевод детей в другие организации для детей-сирот осуществляется с учетом мнения детей, обеспечения прав и интересов детей, возможности совместного пребывания братьев и сестер, общения детей с родственниками и родителями, которым разрешены контакты с детьми, другими значимыми для детей лицами, а также с учетом сложившихся отношений между детьми, продолжения получения образования и перспектив дальнейшего жизнеустройства детей.

5.8. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. Решение об изменении типа Учреждения принимает Учредитель.

 

6. Внесение изменений в Устав Учреждения

 

6.1. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Поиск

 

Контакты

601642, Владимирская область,
г. Карабаново, ул. Гагарина, дом 5

тел./факс:
8 (49 244) 5-29-03,
5-11-81,
5-35-50 

Электронная почта — p3alekskarabdd@mail.ru

Сайт детского дома - karabdd.ru

Календарь

Октябрь
201820192020
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Создание сайтов и продвижение Карабановский детский дом